По мнению адептов Ордена Девяти Преломлений (Order Of Nine Angles), имя Темной Богини "Бафомет" переводится как "Госпожа (или Мать) Крови". Предполагается, что имя происходит от греческого "baphe metra". Такое употребление термина "Мать/Госпожа" часто встречается в поздних греческих алхимических текстах (к примеру, Ямвлих в "De Misteriis" использует слово "metriso" для обозначение того, кем овладела мать богов). Поздние алхимические труды иногда употребляют это слово как префикс, чтобы обозначить особый тип "амальгамы" (а некоторые считают, что это - метафора амальгамы Солнца с Луной в сексуальном смысле). В системе септенера Бафомет как Госпожа Земли связана с шестой сферой (Юпитер) и звездой Денеб. Таким образом, она в некотором смысле является магическими "Земными Вратами", а ее отражение ("каузальное" соответствие ее "акаузальной" или темной природе) - третья сфера (Венера), связанная со звездой Антарес.
Согласно эзотерической традиции, Антаресу посвящали особые ритуалы жители Альбиона около 3000 лет до н.э. Эти ритуалы проводились во второй половине мая. Утверждают также, что к Антаресу имели отношение некоторые круги из камней (священные места). Темный же аспект Госпожи (т.е. Бафомет) прославлялся осенью и связывался с восходом Арктура; сам же Арктур относится к темному мужскому аспекту (вторая сфера септенера), позднее отождествленному с Люцифером/Сатаной. Таким образом, августовские празднества представляли собой темную иерогамию - соединение Бафомет с ее супругом (или "Жрецом", исполнявшим роль темного мужского аспекта). Согласно преданиям, Жрец после ритуального сексуального акта приносился в жертву, а роль Бафомет исполняла Жрица - Госпожа культа. Майские же празднества были связаны с возрождением новых энергий и рождением ребенка от августовского союза. Традиция утверждает, что этот темный ритуал Арктура происходил раз в семнадцать лет. Считается также, что некоторые священные местности в Альбионе около трех тысяч лет назад были связаны с восходом Арктура.
В средние века Бафомет стали рассматривать как Невесту Сатаны; именно в этот период вошли в употребление имена "Бафомет" и "Сатана" как названия женского и мужского аспектов темной стороны бытия. Традиционно Бафомет изображается в виде прекрасной зрелой женщины (часто - обнаженной), поднимающей отрубленную голову принесенного в жертву жреца (как правило, голова эта бородата). Тамплиеры частично воскресили этот культ, но безо всякого эзотерического понимания и для своих собственных целей. Они приняли Бафомет как своего рода женскую ипостась Иешуа, но наделенную некими кровавыми (темными) аспектами. Слово "Baphomet", прочитанное справа налево "Temohpab", использовалось в качестве нотарикона следующей формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе с латинского значит: "настоятель храма мира всех людей". Вопреки распространенному мнению, они не были "сатанистами" в строгом смысле слова. Скорее, они считали себя священными воинами, создали военный культ и были связаны между собой узами чести, хотя их понятие "священного" отличалось от церковного понимания и включало в себя темные гностические аспекты. Жертвоприношения они совершали в битвах, а не в ходе особых обрядов.

Образ Бафомет в виде гермафродита (например, у Элифаса Леви) - это романтическое искажение символического и реального единения Госпожи и Жреца и его последующего принесения в жертву. То же относится к отождествлению части Ее имени со словом "мудрость" и к изображению Ее по этой причине в мужском облике! Ведь даже гностики, внесшие в традицию много искажений, понимали "мудрость" как женскую сущность.

Символ, известный сегодня как Символ Бафомет, представляет собой перевернутую пентаграмму, вписанную в окружность вместе с головой козла и ивритскими письменами, расположенными по окружности символа. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали "скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений"; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга содержат слово "Левиафан", написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки), взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом "ouroboros" (змей, кусающий свой хвост, образует круг).